Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Увольняться надо красиво

24 января 2013 36102
Все мы основательно подготавливаемся к собеседованию для приема на работу, но зачастую забываем, что и увольняться тоже нужно красиво, тем более, если вы хотите получить положительные рекомендации.

Как выстроить разговор с начальником? Как сообщить об уходе коллегам? Как вести себя в старом офисе оставшееся время? Чтобы новый этап жизни и карьеры начался легко, без угрызений совести и прочих негативных эмоций, поступайте разумно и без суеты.

Предупредите заранее. О своем уходе необходимо сообщать за две недели до последнего дня работы или в период, обозначенный в вашем трудовом договоре. Не нарушайте этого правила, иначе будете выглядеть предателем, безответственным человеком, который оставил дела и подвел коллег. В худшем случае вас уволят «по статье», а не дадут уйти по собственному желанию. Резкий уход еще никому не улучшил репутацию. Чем больше времени вы дадите компании на поиск замены, тем лояльней к вам будет относиться ваше бывшее руководство.

Проявите уважение. Наилучший вариант – чтобы первым о вашем уходе узнал руководитель. Безусловно, велик соблазн поделиться своей новостью с «ребятами из кабинета», однако помните, что даже у стен есть уши, а люди любят общаться. Так что ваша откровенность вполне может обернуться тем, что о вашем уходе начальник узнает от кого-либо другого. Это не только выставит вас не в лучшем свете, но и даст ему время накопить багаж претензий и дополнительных дел, которые вам нужно будет успеть выполнить за предстоящие две недели. Важный момент! Об увольнении нужно говорить в личной беседе. Не по телефону или посредством e-mail, а именно с глазу на глаз. Таковы правила делового этикета.

Озвучьте причину. Если вы хоть сколько-нибудь ценный работник, у вас обязательно спросят, почему вы решили уйти. Заранее облачите истинные мотивы своего увольнения в форму, не коробящую слух начальника. Даже если у вас есть претензии к почти бывшему работодателю (небольшая зарплата, тяжелая атмосфера в коллективе, несогласие со стратегией развития компании), постарайтесь обойтись без прямых упреков и, тем более, обвинений. Варианты: «Я понял, что хочу сменить сферу деятельности», «Чувствую, что уже перерос свою должность. Хочу развития». К слову, увольняться намного проще, если на прежнем месте работы у вас не было конфликтов с коллегами или руководством. То есть ваш уход не будет расценен, как бегство от неприятностей, капитуляция или истеричный жест.

Сделайте реверанс. Исходя из того, что вы находитесь в хороших отношениях с начальником, можете поблагодарить его за опыт, полученный за время работы в компании. Это будет не подхалимаж, а вполне естественное, вежливое резюме ваших деловых отношений. Жизнь переменчива, и, возможно, вам еще предстоит пересечься.

Будьте готовы к ответной реакции. Не каждый начальник пожелает уходящему подчиненному счастливого пути и успехов на новой работе. Особо эмоциональные руководители могут даже разразиться ругательствами и обвинениями. Держите себя в руках – вам еще получать расчет от этого человека. К числу своих успехов можете отнести такой вариант событий, когда начальник поинтересуется, может ли он что-то сделать для того, чтобы вы остались. Заблаговременно поразмышляйте над этим вопросом. Возможно, вы добьетесь желаемого и на прежнем месте работы.

Показывайте меньше эмоций. Даже если увольнение для вас подобно обретению крыльев, старайтесь скрывать от окружающих свою бурную радость. По крайней мере, не злорадствуйте и не подкалывайте «остающихся». Еще вчера (да, собственно, пока и сегодня) вы так же тряслись в корпоративном автобусе, отчитывались о времени прихода на работу и терпели камеры наблюдения над своим столом. Так что будьте тактичны.

Не распространяйтесь о новой работе.Мысленно вы уже осваиваете новую должность, раскладываете вещи в собственном кабинете и планируете траты в связи с увеличившимся семейным бюджетом. И все же физически вы пока находитесь в старом офисе и стоите в очереди у кофе-машины. Не стоит расхваливать перед сослуживцами преимущества новой работы, углубляться в подробности предстоящих обязанностей и прочее. Это неэтично, может вызвать ненужные пересуды, зависть, раздражение.

Не расслабляйтесь. После того, как вы сообщите о своем увольнении, многие начнут относиться к вам предвзято, с некоторой холодностью. Такое поведение родом из детства, но все же факт остается фактом – вы теперь «не совсем свой», и любые ваши ошибки будут замечены. Не дайте повода для лишних разговоров и ведите себя, как обычно: вовремя приходите и уходите, будьте внимательны и сосредоточенны, не изменяйте привычному рабочему распорядку, продолжайте следовать корпоративным традициям.

Оповестите. Если ваша компания насчитывает больше, чем 10 человек, о своем уходе удобнее сообщить коллективной рассылкой по электронной почте. Укажите дату своего последнего дня в офисе и попросите до этого времени решить с вами все рабочие вопросы. Если по долгу службы вы общаетесь с деловыми партнерами, аналогичное письмо должно отправиться и к ним (желательно – с указанием человека, который придет на вашу должность).

Приведите в порядок рабочее место. Домой должны отправиться не только чашки-ложки, фотографии и грамоты, но и личные файлы с рабочего компьютера. Чего греха таить – такой «багаж» есть практически у каждого офисного работника. Почистите свой компьютер, включая корзину. Упорядочьте все рабочие бумаги и файлы на ПК, чтобы облегчить процесс адаптации человеку, пришедшему на ваше место.

Передайте дела. В некоторых компаниях принято самостоятельно находить себе замену или же работать до тех пор, пока не будет найден человек на место увольняющегося. В идеале, передавать все дела лучше непосредственно своему преемнику: он успеет поработать под вашим контролем, задать вопросы, а ваша совесть будет спокойна, что вы не бросили компанию на произвол судьбы. Если же подходящей кандидатуры пока нет, а заветный последний рабочий день близится, передайте всю необходимую информацию (в том числе, контакты и пароли) кому-то из коллег. Или же составьте инструкцию в письменном виде.

Оставьте свои координаты. Система корпоративных мобильных номеров особенно популярна на больших предприятиях. Если в адресной книге своих коллег и партнеров вы значитесь именно под таким номером, уходя, сообщите номер личного мобильного телефона или электронную почту (если для этого есть необходимость).


Суммируя все вышеизложенное, получаем незамысловатую рекомендацию: увольняясь, оставляйте за собой открытые двери. Если и не для возвращения, то для свободного общения с бывшими коллегами и начальством.

Читайте также:
«Как получить рекомендательное письмо?»
«Как составить рекомендательное письмо»
«Приводим в порядок рабочие бумаги»
«Приводим в порядок информацию на рабочем компьютере»
«9 признаков, что Вам грозит увольнение»
«Что делать молодому специалисту, если его уволили»
«Необходимо ли требовать у соискателя рекомендации с предыдущего места работы?»
«Выходное собеседование при увольнении по собственному желанию»


Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх