Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Увольняться надо красиво

24 января 2013 36137
Все мы основательно подготавливаемся к собеседованию для приема на работу, но зачастую забываем, что и увольняться тоже нужно красиво, тем более, если вы хотите получить положительные рекомендации.

Как выстроить разговор с начальником? Как сообщить об уходе коллегам? Как вести себя в старом офисе оставшееся время? Чтобы новый этап жизни и карьеры начался легко, без угрызений совести и прочих негативных эмоций, поступайте разумно и без суеты.

Предупредите заранее. О своем уходе необходимо сообщать за две недели до последнего дня работы или в период, обозначенный в вашем трудовом договоре. Не нарушайте этого правила, иначе будете выглядеть предателем, безответственным человеком, который оставил дела и подвел коллег. В худшем случае вас уволят «по статье», а не дадут уйти по собственному желанию. Резкий уход еще никому не улучшил репутацию. Чем больше времени вы дадите компании на поиск замены, тем лояльней к вам будет относиться ваше бывшее руководство.

Проявите уважение. Наилучший вариант – чтобы первым о вашем уходе узнал руководитель. Безусловно, велик соблазн поделиться своей новостью с «ребятами из кабинета», однако помните, что даже у стен есть уши, а люди любят общаться. Так что ваша откровенность вполне может обернуться тем, что о вашем уходе начальник узнает от кого-либо другого. Это не только выставит вас не в лучшем свете, но и даст ему время накопить багаж претензий и дополнительных дел, которые вам нужно будет успеть выполнить за предстоящие две недели. Важный момент! Об увольнении нужно говорить в личной беседе. Не по телефону или посредством e-mail, а именно с глазу на глаз. Таковы правила делового этикета.

Озвучьте причину. Если вы хоть сколько-нибудь ценный работник, у вас обязательно спросят, почему вы решили уйти. Заранее облачите истинные мотивы своего увольнения в форму, не коробящую слух начальника. Даже если у вас есть претензии к почти бывшему работодателю (небольшая зарплата, тяжелая атмосфера в коллективе, несогласие со стратегией развития компании), постарайтесь обойтись без прямых упреков и, тем более, обвинений. Варианты: «Я понял, что хочу сменить сферу деятельности», «Чувствую, что уже перерос свою должность. Хочу развития». К слову, увольняться намного проще, если на прежнем месте работы у вас не было конфликтов с коллегами или руководством. То есть ваш уход не будет расценен, как бегство от неприятностей, капитуляция или истеричный жест.

Сделайте реверанс. Исходя из того, что вы находитесь в хороших отношениях с начальником, можете поблагодарить его за опыт, полученный за время работы в компании. Это будет не подхалимаж, а вполне естественное, вежливое резюме ваших деловых отношений. Жизнь переменчива, и, возможно, вам еще предстоит пересечься.

Будьте готовы к ответной реакции. Не каждый начальник пожелает уходящему подчиненному счастливого пути и успехов на новой работе. Особо эмоциональные руководители могут даже разразиться ругательствами и обвинениями. Держите себя в руках – вам еще получать расчет от этого человека. К числу своих успехов можете отнести такой вариант событий, когда начальник поинтересуется, может ли он что-то сделать для того, чтобы вы остались. Заблаговременно поразмышляйте над этим вопросом. Возможно, вы добьетесь желаемого и на прежнем месте работы.

Показывайте меньше эмоций. Даже если увольнение для вас подобно обретению крыльев, старайтесь скрывать от окружающих свою бурную радость. По крайней мере, не злорадствуйте и не подкалывайте «остающихся». Еще вчера (да, собственно, пока и сегодня) вы так же тряслись в корпоративном автобусе, отчитывались о времени прихода на работу и терпели камеры наблюдения над своим столом. Так что будьте тактичны.

Не распространяйтесь о новой работе.Мысленно вы уже осваиваете новую должность, раскладываете вещи в собственном кабинете и планируете траты в связи с увеличившимся семейным бюджетом. И все же физически вы пока находитесь в старом офисе и стоите в очереди у кофе-машины. Не стоит расхваливать перед сослуживцами преимущества новой работы, углубляться в подробности предстоящих обязанностей и прочее. Это неэтично, может вызвать ненужные пересуды, зависть, раздражение.

Не расслабляйтесь. После того, как вы сообщите о своем увольнении, многие начнут относиться к вам предвзято, с некоторой холодностью. Такое поведение родом из детства, но все же факт остается фактом – вы теперь «не совсем свой», и любые ваши ошибки будут замечены. Не дайте повода для лишних разговоров и ведите себя, как обычно: вовремя приходите и уходите, будьте внимательны и сосредоточенны, не изменяйте привычному рабочему распорядку, продолжайте следовать корпоративным традициям.

Оповестите. Если ваша компания насчитывает больше, чем 10 человек, о своем уходе удобнее сообщить коллективной рассылкой по электронной почте. Укажите дату своего последнего дня в офисе и попросите до этого времени решить с вами все рабочие вопросы. Если по долгу службы вы общаетесь с деловыми партнерами, аналогичное письмо должно отправиться и к ним (желательно – с указанием человека, который придет на вашу должность).

Приведите в порядок рабочее место. Домой должны отправиться не только чашки-ложки, фотографии и грамоты, но и личные файлы с рабочего компьютера. Чего греха таить – такой «багаж» есть практически у каждого офисного работника. Почистите свой компьютер, включая корзину. Упорядочьте все рабочие бумаги и файлы на ПК, чтобы облегчить процесс адаптации человеку, пришедшему на ваше место.

Передайте дела. В некоторых компаниях принято самостоятельно находить себе замену или же работать до тех пор, пока не будет найден человек на место увольняющегося. В идеале, передавать все дела лучше непосредственно своему преемнику: он успеет поработать под вашим контролем, задать вопросы, а ваша совесть будет спокойна, что вы не бросили компанию на произвол судьбы. Если же подходящей кандидатуры пока нет, а заветный последний рабочий день близится, передайте всю необходимую информацию (в том числе, контакты и пароли) кому-то из коллег. Или же составьте инструкцию в письменном виде.

Оставьте свои координаты. Система корпоративных мобильных номеров особенно популярна на больших предприятиях. Если в адресной книге своих коллег и партнеров вы значитесь именно под таким номером, уходя, сообщите номер личного мобильного телефона или электронную почту (если для этого есть необходимость).


Суммируя все вышеизложенное, получаем незамысловатую рекомендацию: увольняясь, оставляйте за собой открытые двери. Если и не для возвращения, то для свободного общения с бывшими коллегами и начальством.

Читайте также:
«Как получить рекомендательное письмо?»
«Как составить рекомендательное письмо»
«Приводим в порядок рабочие бумаги»
«Приводим в порядок информацию на рабочем компьютере»
«9 признаков, что Вам грозит увольнение»
«Что делать молодому специалисту, если его уволили»
«Необходимо ли требовать у соискателя рекомендации с предыдущего места работы?»
«Выходное собеседование при увольнении по собственному желанию»


Читайте также
  • Что необычного "обычно отмечают" в мире в этот день...27 Июль, 2017

    Есть еще и такие праздники в мире...

  • Украина: начисление "новых пенсий".27 Июль, 2017

    Новые пенсии и как их начисляют. Окончательный вариант.

  • Хобби, которые становятся работой26 Июль, 2017

    Везунчики те, кто могут объединить хобби и работу во едино, - скажут многие. На самом деле – это такие же отточенные годами умения и навыки. Только специалисты, добывающие знания в учебных заведениях получают опыт на много позже чем те, кто с раннего возраста развивает умения и навыки, которые дает хобби.

  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

↑ Наверх