UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Увольняться надо красиво

Увольняться надо красиво

24.01.2013 38528
Все мы основательно подготавливаемся к собеседованию для приема на работу, но зачастую забываем, что и увольняться тоже нужно красиво, тем более, если вы хотите получить положительные рекомендации.

Как выстроить разговор с начальником? Как сообщить об уходе коллегам? Как вести себя в старом офисе оставшееся время? Чтобы новый этап жизни и карьеры начался легко, без угрызений совести и прочих негативных эмоций, поступайте разумно и без суеты.

Предупредите заранее. О своем уходе необходимо сообщать за две недели до последнего дня работы или в период, обозначенный в вашем трудовом договоре. Не нарушайте этого правила, иначе будете выглядеть предателем, безответственным человеком, который оставил дела и подвел коллег. В худшем случае вас уволят «по статье», а не дадут уйти по собственному желанию. Резкий уход еще никому не улучшил репутацию. Чем больше времени вы дадите компании на поиск замены, тем лояльней к вам будет относиться ваше бывшее руководство.

Проявите уважение. Наилучший вариант – чтобы первым о вашем уходе узнал руководитель. Безусловно, велик соблазн поделиться своей новостью с «ребятами из кабинета», однако помните, что даже у стен есть уши, а люди любят общаться. Так что ваша откровенность вполне может обернуться тем, что о вашем уходе начальник узнает от кого-либо другого. Это не только выставит вас не в лучшем свете, но и даст ему время накопить багаж претензий и дополнительных дел, которые вам нужно будет успеть выполнить за предстоящие две недели. Важный момент! Об увольнении нужно говорить в личной беседе. Не по телефону или посредством e-mail, а именно с глазу на глаз. Таковы правила делового этикета.

Озвучьте причину. Если вы хоть сколько-нибудь ценный работник, у вас обязательно спросят, почему вы решили уйти. Заранее облачите истинные мотивы своего увольнения в форму, не коробящую слух начальника. Даже если у вас есть претензии к почти бывшему работодателю (небольшая зарплата, тяжелая атмосфера в коллективе, несогласие со стратегией развития компании), постарайтесь обойтись без прямых упреков и, тем более, обвинений. Варианты: «Я понял, что хочу сменить сферу деятельности», «Чувствую, что уже перерос свою должность. Хочу развития». К слову, увольняться намного проще, если на прежнем месте работы у вас не было конфликтов с коллегами или руководством. То есть ваш уход не будет расценен, как бегство от неприятностей, капитуляция или истеричный жест.

Сделайте реверанс. Исходя из того, что вы находитесь в хороших отношениях с начальником, можете поблагодарить его за опыт, полученный за время работы в компании. Это будет не подхалимаж, а вполне естественное, вежливое резюме ваших деловых отношений. Жизнь переменчива, и, возможно, вам еще предстоит пересечься.

Будьте готовы к ответной реакции. Не каждый начальник пожелает уходящему подчиненному счастливого пути и успехов на новой работе. Особо эмоциональные руководители могут даже разразиться ругательствами и обвинениями. Держите себя в руках – вам еще получать расчет от этого человека. К числу своих успехов можете отнести такой вариант событий, когда начальник поинтересуется, может ли он что-то сделать для того, чтобы вы остались. Заблаговременно поразмышляйте над этим вопросом. Возможно, вы добьетесь желаемого и на прежнем месте работы.

Показывайте меньше эмоций. Даже если увольнение для вас подобно обретению крыльев, старайтесь скрывать от окружающих свою бурную радость. По крайней мере, не злорадствуйте и не подкалывайте «остающихся». Еще вчера (да, собственно, пока и сегодня) вы так же тряслись в корпоративном автобусе, отчитывались о времени прихода на работу и терпели камеры наблюдения над своим столом. Так что будьте тактичны.

Не распространяйтесь о новой работе.Мысленно вы уже осваиваете новую должность, раскладываете вещи в собственном кабинете и планируете траты в связи с увеличившимся семейным бюджетом. И все же физически вы пока находитесь в старом офисе и стоите в очереди у кофе-машины. Не стоит расхваливать перед сослуживцами преимущества новой работы, углубляться в подробности предстоящих обязанностей и прочее. Это неэтично, может вызвать ненужные пересуды, зависть, раздражение.

Не расслабляйтесь. После того, как вы сообщите о своем увольнении, многие начнут относиться к вам предвзято, с некоторой холодностью. Такое поведение родом из детства, но все же факт остается фактом – вы теперь «не совсем свой», и любые ваши ошибки будут замечены. Не дайте повода для лишних разговоров и ведите себя, как обычно: вовремя приходите и уходите, будьте внимательны и сосредоточенны, не изменяйте привычному рабочему распорядку, продолжайте следовать корпоративным традициям.

Оповестите. Если ваша компания насчитывает больше, чем 10 человек, о своем уходе удобнее сообщить коллективной рассылкой по электронной почте. Укажите дату своего последнего дня в офисе и попросите до этого времени решить с вами все рабочие вопросы. Если по долгу службы вы общаетесь с деловыми партнерами, аналогичное письмо должно отправиться и к ним (желательно – с указанием человека, который придет на вашу должность).

Приведите в порядок рабочее место. Домой должны отправиться не только чашки-ложки, фотографии и грамоты, но и личные файлы с рабочего компьютера. Чего греха таить – такой «багаж» есть практически у каждого офисного работника. Почистите свой компьютер, включая корзину. Упорядочьте все рабочие бумаги и файлы на ПК, чтобы облегчить процесс адаптации человеку, пришедшему на ваше место.

Передайте дела. В некоторых компаниях принято самостоятельно находить себе замену или же работать до тех пор, пока не будет найден человек на место увольняющегося. В идеале, передавать все дела лучше непосредственно своему преемнику: он успеет поработать под вашим контролем, задать вопросы, а ваша совесть будет спокойна, что вы не бросили компанию на произвол судьбы. Если же подходящей кандидатуры пока нет, а заветный последний рабочий день близится, передайте всю необходимую информацию (в том числе, контакты и пароли) кому-то из коллег. Или же составьте инструкцию в письменном виде.

Оставьте свои координаты. Система корпоративных мобильных номеров особенно популярна на больших предприятиях. Если в адресной книге своих коллег и партнеров вы значитесь именно под таким номером, уходя, сообщите номер личного мобильного телефона или электронную почту (если для этого есть необходимость).


Суммируя все вышеизложенное, получаем незамысловатую рекомендацию: увольняясь, оставляйте за собой открытые двери. Если и не для возвращения, то для свободного общения с бывшими коллегами и начальством.

Читайте также:
«Как получить рекомендательное письмо?»
«Как составить рекомендательное письмо»
«Приводим в порядок рабочие бумаги»
«Приводим в порядок информацию на рабочем компьютере»
«9 признаков, что Вам грозит увольнение»
«Что делать молодому специалисту, если его уволили»
«Необходимо ли требовать у соискателя рекомендации с предыдущего места работы?»
«Выходное собеседование при увольнении по собственному желанию»


Читайте також

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

↑ Вгору