
Зачем нам нужен деловой этикет?
30.05.2007 1033 Под этикетом в широком смысле слова понимается совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда. В более узком смысле этикет – это форма поведения, принятая в данном обществе.
Существуют несколько видов этикета: дипломатический (или военный – этикет, принятый в узких сферах, например, при дворе монархов или дипломатической среде), педагогический, врачебный, этикет в общественных местах (общегражданский), служебный (деловой) этикет.
В настоящее время все больше и больше внимания уделяется последнему, деловому, этикету. Он направлен на соблюдение норм поведения, общения и речи в процессе деловой коммуникации.
Деловым этикетом регламентируются такие сферы деятельности как ведение деловых и телефонных переговоров, бизнес-встречи, презентации, деловые обеды, ведение деловой переписки и многое-многое другое. По сути, практически все сферы деловой коммуникации, которые использует человек, регулируются деловым этикетом.
Таким образом, деловой этикет является показателем не только личных качеств сотрудника, но и своеобразным индикатором благополучия компании в целом, ведь умение общаться правильно – залог успеха любой компании.
Именно поэтому многие вводят деловой этикет в основу корпоративной культуры, считая, что для того, чтобы сотрудники имели возможность поддерживать деловой имидж компании на должном уровне, им необходимо и в повседневной жизни выполнять правила этикета.
Более того, отсутствие хороших манер отрицательно сказывается на морально-психологическом климате самого коллектива, вызывая повышение нервозности и конфликтности.
Издание "Работа+Карьера"