Просчет 1. « Никогда не спорь. Стой на своем, и баста!»
Автор этого заявления, Бернард Шоу, разумеется, шутил, а вот люди, стоящие на такой жизненной позиции, увы, часто лишены самоиронии. Вступать с ними в дискуссию бесполезно, на все аргументы у них один железобетонный ответ: «Вы меня не убедили и никогда не убедите по той простой причине, что Я прав!».
Трудно признаться самому себе в подобной ошибке, лелеять собственное Эго куда легче и приятнее. Однако как человек умный и образованный, вы должны признать, что совершаете ошибку, отказываясь принимать иную точку зрения. В общении по крайней мере два «Я», подведенных под знаменатель «МЫ». Упорствуя на своем «Я», вы рискуете выпасть из диалога и оттачивать искусство бесед с самим собой, а в одиночестве бизнес не построишь. Отстаивать свою якобы правоту ценой потери партнеров – дорогого стоит в наши дни. Жаждите успеха в делах - учитесь общаться и договариваться с кем угодно, даже если убеждены, что собеседник не прав!
Просчет 2. Я никогда не ошибаюсь!
Ошибки нужно признавать своевременно, и лучше до того, как оппонент успеет нагреть на этом руки. Ваш просчет все равно рано или поздно всплывет наружу, так что лучше не усугублять его еще и просчетом коммуникативным, играя в «молчанку» или пытаясь скрыть ошибку. Лучше самого себя «разоблачить» с достоинством и улыбкой, не доставив конкурентам по бизнесу радости торжествовать победу над вами. Если же вы будете упрямиться и держаться за ложные амбиции, то лишь испортите себе репутацию: и дров наломали, и признать свою неправоту не умеете. Как правило, в деловых кругах все друг друга знают, и репутация упрямого осла, не способного на самокритику, вам совершенно ни к чему!
Просчет 3. Переходим на личности
Этот коммуникативный просчет не только в личной жизни, но и в бизнесе приводит к одному и тому же результату – возникновению к вам чувства неприязни и даже ненависти. Кому понравится, если вместо того, чтобы заслуженно критиковать поступки, вы начнете собеседника хаять по батюшке и по матушке! Раз и навсегда разделите для себя позиции и личности оппонента, в критике первой никоим образом не затрагивайте вторую! И даже если ваш партнер или конкурент не прав, не загоняйте его в угол, используя сведения личного характера! Критиковать можно и нужно результаты и последствия дел, а не интимную жизнь, мотивы поведения или характер человека. Уважайте чужую приватность! Всегда давайте человеку возможность сохранить хорошую мину при плохой игре.
Не громите в пух и прах даже злейшего конкурента, как ни странно это прозвучит. Возможно, завтра вам придется столкнуться с ним в совершенно иной сфере жизни, как гласит народная мудрость: «Не плюй в колодец, пригодится – водицы напиться!» Как знать, может быть, перед вами тот самый колодец, оставьте ему возможность реабилитироваться и, быть может, человек будет вам за это благодарен. Конфликты, споры, войнушки, угрозы и запугивание конкурентов – это тупиковый путь ведения бизнеса, пусть он останется в прошлом, сейчас нужно делать ставку на позитивное общение, уметь идти на контакт, уважая других, тогда и вас будут уважать. Расчет простой, но эффективный.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.