Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Плюсы и минусы работы в крупных компаниях

12 ноября 2010 291
Перечислим основные особенности работы в больших компаниях.

Среди плюсов можно отметить следующее:

   1. Стабильность. Большие компании более прочно «стоят на ногах». За многие годы работы на рынках у них накоплены значительные опыт и «жировая прослойка», позволяющие пережить «голодные времена». Ну а когда экономика растет, большие корпорации внешне являют собой просто символ успеха и процветания.
      
   2. Хорошие возможности карьерного роста. В больших фирмах очень много различных менеджерских позиций, и практически всегда есть какие-то интересные вакансии. Перспективные сотрудники перемещаются на «ступеньку» вверх, освобождая место для своих более молодых коллег. Также, как правило, в таких компаниях есть специальные программы по набору молодых специалистов.
      
   3. Возможности по обучению и получению ценного опыта. У больших компаний есть все необходимые ресурсы для обучения персонала, предусмотрены соответствующие планы и графики по повышению квалификации. А если вам доведется участвовать в реализации масштабного проекта (особенно международного), вы приобретете уникальный опыт.
      
   4. Официальные зарплаты, соцпакет и гарантии. Зарплата обычно выплачивается в определенный день, можно планировать свои доходы и расходы, проще получить кредит в банке.
      
   5. Четко прописанные регламент, обязанности и т. п. Наличие готовых материалов на все «случаи жизни». Можно не отвлекаться на несвойственные для данной специальности функции, а сосредоточиться на совершенствовании своих умений в выбранной области.
      
   6. Престиж. Опыт работы в именитой компании всегда будет существенным плюсом в резюме. На собеседовании потенциальный работодатель не будет вас спрашивать, чем занимается фирма, где вы работаете. Работа в известной компании наполняет гордостью, придает уверенности в себе, а клиенты и партнеры относятся с бОльшим уважением.
      
   7. Комфортабельные условия труда: полностью оборудованное рабочее место в современном бизнес-центре.
      
   8. Корпоративные мероприятия. Тоже дополнительный приятный момент. «Корпоративы» более интересные и проходят с размахом.

Но это не все. У работы в крупных корпорациях есть и свои минусы, да и плюсы на самом деле не настолько однозначны.

Начнем с того, что работа сама по себе может оказаться довольно стрессовой. Та же стабильность — понятие относительное. Последний кризис еще раз показал, что обанкротиться или оказаться на грани банкротства может даже очень большая компания. Если говорить про карьерный рост, действительно возможностей довольно много, особенно если компания растущая. Но «пробиться» в высшее руководство гораздо проще будет в небольшой компании (разве что вам удастся занять руководящую должность в открываемом филиале или отделе). Что касается узкой специализации, то она, соответственно, не дает возможности развивать свои умения в других направлениях.

Итак, перечислим минусы работы в больших компаниях:

   1. Бюрократия. Каждый документ должен пройти массу согласований. Решения зачастую принимаются довольно долго. На бумажную работу, отчеты и т. п. уходит много времени. А ведь помимо отчетов нужно успеть сделать саму работу!
      
   2. Строгие корпоративные правила, которые нужно безукоснительно соблюдать. Дресс-код, отсутствие возможности самостоятельно планировать свой рабочий день (в том числе сложнее будет отлучиться с работы, если понадобится сходить на собеседование) и т. д. Во многих небольших компаниях у вас будет гораздо больше свободы, возможностей для самоинициативы и принятия решений, меньше контроля.
      
   3. Обезличенность работника. Трудно вычленить ваш труд из множества других, когда вы — всего лишь один из тысяч клерков, трудящихся в данной корпорации. В подходе к сотрудникам гораздо меньше индивидуального. Что касается зарплаты, то этой же причине при трудоустройстве вам вряд ли удастся что-то «выторговать».
      
   4. Большое количество начальников. С учетом того, что начальников обычно не любят, есть, о чем задуматься.
      
   5. Ограниченность общения внутри компании. Поскольку людей работает очень много, то в основном круг общения ограничивается департаментом или этажом, а само общение более формальное, чем в маленьких фирмах.
      
   6. Интриги. Как известно, львиная доля персонала особой пользы компании не приносит (в том числе потому, что ответственность не настолько персонифицирована, как в маленьких фирмах). Вместо реальной работы эти сотрудники занимаются созданием видимости работы, общением в социальных сетях, сплетнями, интригами и т. п.
      
   7. Возможности массовых увольнений. Когда у компании наступают проблемы, «оптимизированным» может оказаться довольно большое количество персонала. «Сверху» просто спустят разнарядку: уволить столько-то процентов сотрудников. И даже самый заботливый руководитель будет вынужден предоставить список кандидатов на увольнение.
      
   8.  «Промывание мозгов» сотрудникам. Иногда работники именитых международных компаний ведут себя настолько заносчиво и чванливо, что со стороны становится смешно. Ведь на самом деле они всего лишь наемный персонал. А бренд (пусть даже очень известный) — не предмет для идолопоклонения.

Таким образом, с учетом этих минусов становится понятным, что работа в больших компаниях подойдет не для каждого. Подумайте, что для вас важнее, где вам будет лучше работаться, и тогда делайте выбор. Если будет возможность, лучше поработать и в крупных компаниях, и в небольших. В этом случае приобретенный опыт будет более целостным и разносторонним


Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх