Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
В организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конфликт может иметь как положительный, так и отрицательный характер.
Например: человек, который на обсуждении проблемы спорит лишь потому, что не спорить не может, снизит уважение к себе и уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Налицо отрицательный характер конфликта.
Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это может привести к более эффективному выполнению планов и стратегии, т.к. обсуждение проводится совместными усилиями. То есть, в данном случае конфликт ведет к повышению эффективности работы в организации.
Каковы же причины конфликтов?
1. Распределение ресурсов.
Даже в крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство может решить, как распределить материалы, людей, финансы, чтобы эффективнее достичь целей организации. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным конфликтам.
2. Различия в целях.
Компания растет и дробится на подразделения, которые могут сами формулировать свои цели и чаще уделяют внимания больше своим целям, чем целям всей организации. Для отдельных работников целью становится удовлетворение своих потребностей – во власти, влиянии, самореализации и т.д., что также приводит к конфликту.
3. Различия в манере поведения и жизненном опыте.
Эти различия могут увеличить возможность возникновения конфликта. Встречаются люди, которые враждебно настроены и оспаривают каждое слово, такие личности создают вокруг себя конфликтную атмосферу.
Существует несколько способов управления конфликтной ситуацией. Они делятся на структурные и межличностные.
Структурные:
Разъяснение требований к работе. Нужно объяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника: параметры, система полномочий, ответственность и правила.
Координационные механизмы. Установление иерархии полномочий во взаимодействии людей, регулирование информационных потоков внутри организации.
Общеорганизационные меры. Это совместные усилия отделов и групп сотрудников.
Межличностные:
Уклонение – человек старается уйти от конфликта.
Принуждение – человек старается заставить других принять его точку зрения.
Компромисс – принятие точки зрения другой стороны, но в некоторой степени.
Правила разрешения конфликтов.
Определите проблему как цель.
Определите решения проблемы, приемлемые для всех сторон.
Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах.
Во время общения создайте положительное отношение друг к другу.
В позитивной атмосфере и дело спорится!
Розглянемо в статті метод STAR, щоб ваші відповіді на співбесідах набрали структурованого вигляду, були логічними, зрозумілими і переконливими.
Пошукачам не подобається формат групової співбесіди, та ейчари іноді вдаються до нього. Навіщо вони це роблять? Давайте з’ясуємо разом із Jobs.ua, а ще розглянемо переваги й недоліки групової співбесіди.
Тоді зло мало одне обличчя. Сьогодні — інше, але суть та сама: імперські амбіції, зневага до людського життя.
День памʼяті — це не лише про минуле. Це про вибір, який ми робимо сьогодні: стояти за свободу, за життя, за правду! Слава Україні! Героям Слава!
Портал Jobs.ua розповідає, що потрібно знати про рукостискання в контексті ділового етикету.
В цій статті пропонуємо познайомитися з деякими цікавими способами заробітку, коли людина фактично заробляє гроші, не роблячи при цьому абсолютно нічого.