Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
В организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конфликт может иметь как положительный, так и отрицательный характер.
Например: человек, который на обсуждении проблемы спорит лишь потому, что не спорить не может, снизит уважение к себе и уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Налицо отрицательный характер конфликта.
Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это может привести к более эффективному выполнению планов и стратегии, т.к. обсуждение проводится совместными усилиями. То есть, в данном случае конфликт ведет к повышению эффективности работы в организации.
Каковы же причины конфликтов?
1. Распределение ресурсов.
Даже в крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство может решить, как распределить материалы, людей, финансы, чтобы эффективнее достичь целей организации. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным конфликтам.
2. Различия в целях.
Компания растет и дробится на подразделения, которые могут сами формулировать свои цели и чаще уделяют внимания больше своим целям, чем целям всей организации. Для отдельных работников целью становится удовлетворение своих потребностей – во власти, влиянии, самореализации и т.д., что также приводит к конфликту.
3. Различия в манере поведения и жизненном опыте.
Эти различия могут увеличить возможность возникновения конфликта. Встречаются люди, которые враждебно настроены и оспаривают каждое слово, такие личности создают вокруг себя конфликтную атмосферу.
Существует несколько способов управления конфликтной ситуацией. Они делятся на структурные и межличностные.
Структурные:
Разъяснение требований к работе. Нужно объяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника: параметры, система полномочий, ответственность и правила.
Координационные механизмы. Установление иерархии полномочий во взаимодействии людей, регулирование информационных потоков внутри организации.
Общеорганизационные меры. Это совместные усилия отделов и групп сотрудников.
Межличностные:
Уклонение – человек старается уйти от конфликта.
Принуждение – человек старается заставить других принять его точку зрения.
Компромисс – принятие точки зрения другой стороны, но в некоторой степени.
Правила разрешения конфликтов.
Определите проблему как цель.
Определите решения проблемы, приемлемые для всех сторон.
Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах.
Во время общения создайте положительное отношение друг к другу.
В позитивной атмосфере и дело спорится!
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.