Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Почему в организации возникают конфликты и плохо ли это?


31.10.2007 3466

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

В организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конфликт может иметь как положительный, так и отрицательный характер.

Например: человек, который на обсуждении проблемы спорит лишь потому, что не спорить не может, снизит уважение к себе и уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Налицо отрицательный характер конфликта.

Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это может привести к более эффективному выполнению планов и стратегии, т.к. обсуждение проводится совместными усилиями. То есть, в данном случае конфликт ведет к повышению эффективности работы в организации.

Каковы же причины конфликтов?

1. Распределение ресурсов.

Даже в крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство может решить, как распределить материалы, людей, финансы, чтобы эффективнее достичь целей организации. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным конфликтам.

2. Различия в целях.

Компания растет и дробится на подразделения, которые могут сами формулировать свои цели и чаще уделяют внимания больше своим целям, чем целям всей организации. Для отдельных работников целью становится удовлетворение своих потребностей – во власти, влиянии, самореализации и т.д., что также приводит к конфликту.

3. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

Эти различия могут увеличить возможность возникновения конфликта. Встречаются люди, которые враждебно настроены и оспаривают каждое слово, такие личности создают вокруг себя конфликтную атмосферу.

Существует несколько способов управления конфликтной ситуацией. Они делятся на структурные и межличностные.

Структурные:

 Разъяснение требований к работе. Нужно объяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника: параметры, система полномочий, ответственность и правила.

 Координационные механизмы. Установление иерархии полномочий во взаимодействии людей, регулирование информационных потоков внутри организации.

 Общеорганизационные меры. Это совместные усилия отделов и групп сотрудников.

Межличностные:

 Уклонение – человек старается уйти от конфликта.

 Принуждение – человек старается заставить других принять его точку зрения.

 Компромисс – принятие точки зрения другой стороны, но в некоторой степени.

Правила разрешения конфликтов.

 Определите проблему как цель.

 Определите решения проблемы, приемлемые для всех сторон.

 Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах.

 Во время общения создайте положительное отношение друг к другу.

В позитивной атмосфере и дело спорится!

Читайте также

  • Фразы, которые не понравятся вашим подчиненным15 Январь, 2018

    Общение с начальством не всегда проходит так, как вы сами планируете. Иногда это целое испытание для сотрудника, и даже пытка, которую многим приходится терпеть, чтобы не лишится рабочего места или должности. Тем не менее, существуют фразы, которые могут очень не понравится вашим подчиненным и даже стать причиной увольнения.

  • Нет информации - нет работы?15 Январь, 2018

    Кто владеет информацией - имеет работу!

  • Шесть человек на вакантное место, йо-хо-хо, и ... нехватка кадров!​11 Январь, 2018

    Не забывайте - это время перемен!

  • Первые дни работы в новом коллективе10 Январь, 2018

    Первые дни работы в новом коллективе очень волнительные для соискателя. Его испытательный срок только начался, а это значит, что его рассматривают под увеличительным стеклом директор, руководитель, куратор, коллеги. Очень хочется угодить всем, но с другой стороны быть замеченным. Какие же действия нового работника коллектив расценит положительно, а какие посчитает неуместными?

↑ Наверх