«Публикации» — в этом разделе, вы сможете найти, всегда свежую и актуальную информацию о рынке труда в Украине. Узнать последние новости, касающиеся трудоустройства. Найти полезные публикации о работе, советы от специалистов сферы трудоустройства и прочитать свежие новости от наших партнеров.
Кадры, как известно, решают все. Или почти все. Собеседование с кандидатами и оценка их соответствия должности - важнейший этап в подборе кадров. И важнейшая задача в работе внутреннего рекрутера (HR-менеджера, кадровика) любого предприятия. А на небольших предприятиях – и самого руководителя. Чем больше рекрутер знает о кандидате, тем лучше он «вооружен», чтобы принять правильное решение. Понимание того, ПОЧЕМУ кандидат ищет новую работу, является ключевым.
Или ЧЕМ СУПЕР-РЕКРУТЕРЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ СРЕДНИХ?
Состояние рынка труда в наши дни, называемое не иначе, как «Война за таланты», в равной степени касается и самих «воинов», т.е. рекрутеров. Или, как их иногда романтично называют, «охотников за головами». Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются руководители, является не недостаток соискателей, а нехватка хороших рекрутеров.
Чтобы удержаться на новом месте, руководителю нужно понимать поставленные задачи и уметь донести их до подчиненных. Каждый новый руководитель приносит в компанию свежие идеи и незамыленный взгляд на бизнес. Но его приход часто сопровождается кризисом: трениями в коллективе, периодом взаимной адаптации. От того, как руководитель и подчиненные переживут этот кризис, зачастую зависит будущее и нового руководителя, и старой команды.
Кому доверить подбор кадров? Как выбрать кадровое агентство? По каким критериям его оценивать, чтобы не ошибиться? Вот вопросы, волнующие работодателей.
Число пользователей сети Интернет неуклонно растет, в сеть переходят многие сферы жизни человека. Рынок труда – не исключение. Поэтому сейчас сложно представить работу HR-менеджера без использования Интернет-ресурсов по трудоустройству. Правда, зачастую поиск персонала с помощью Интернет не приносит того результата, которого ожидают от этого наиболее доступного и оперативного способа. Здесь стоит разобраться – почему?
Рекрутеры, они же хедхантеры, они же «охотники за головами», они же агенты по найму, они же консультанты /менеджеры по подбору персонала, любят держать свою деятельность под покровом таинственности.
17 апреля 2004 г. было создано Всеукраинское профессиональное сообщество рекрутеров – Ассоциация региональных кадровых агентств Украины (АРКА).
Аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала — эти услуги все чаще становятся предметом обсуждения в кругу топ-менеджеров и сотрудников кадровых служб компаний, все большее число провайдеров заявляют о своей готовности предоставлять их на украинском рынке квалифицированного труда. Тем не менее, приходится признать, что провайдеры и заказчики этих видов сервиса демонстрируют достаточно широкие расхождения в понимании сущности и наполнения каждого из них. Употребляя одинаковые термины, они часто вкладывают в них разное содержание. Запрашивая, к примеру, лизинговую услугу, заказчики часто подразумевают аутстаффинг, и наоборот. Поэтому я решила (не претендуя на новизну материала) поделиться своим видением особенностей этого сервисного сегмента.
Умение разбираться в людях - критически важная компетенция для руководителя. Без нее невозможно создать сильную команду и правильно мотивировать людей. Любой руководитель должен также обладать навыками проведения собеседований с кандидатами на работу.
Любой рекрутер рано или поздно оказывается в ситуации, когда ему приходится подбирать специалиста в сфере, о которой сам подборщик не имеет ни малейшего понятия. Особо эта проблема актуальна для кадровых агентств, но и в компании она также может иметь место. Так как же быть? Оценивать личностные характеристики, а профессиональные оставлять на откуп будущему начальнику?