«Публикации» — в этом разделе, вы сможете найти, всегда свежую и актуальную информацию о рынке труда в Украине. Узнать последние новости, касающиеся трудоустройства. Найти полезные публикации о работе, советы от специалистов сферы трудоустройства и прочитать свежие новости от наших партнеров.
Незаменимых сотрудников, конечно, не бывает. Любому специалисту замену найти можно: долго или быстро, легко или с трудом - но это вполне реально. А вот ценные сотрудники встречаются достаточно часто. И отношение руководства к ним - особое. Так что же это за работники такие - ценные - и как ими становятся?
"Смех не только полезен для здоровья тела, он питает живительной энергией душу", так считают известные американские психологи Стив Меткаф и Рома Фелибл. И это действительно так. Все последние исследования в области медицины и психологии установили, что юмор - та спасительная соломинка, которая помогает человеку выживать в трудных обстоятельствах.
При прочтении заголовка сразу может представиться загорелый тучный дяденька со свирепым выражением лица, в набедренной повязке из пальмовых листьев и с громадными бусами из костей на шее. А рядом, на вертеле жарится бедняга-подчиненный. И все было бы так забавно, если не было так грустно.
Как известно из учебника анатомии, природа создала две особи человека разумного – мужскую и женскую, которые, по утверждению старика Дарвина стали сегодня тем, что мы собой представляем лишь потому, что научились исправно работать (по отдельности или в коллективе). Совершенствуя орудия труда, мы достигли немалых высот по сравнению с нашими доисторическими предками, но, по- прежнему, как и много миллионов лет назад, особь мужскую тянет к особи женской (и наоборот), причем как вне трудового дня, так и непосредственно на рабочем месте.
Стремление бросить все, послать всех, громко хлопнуть дверью и злорадно подумать при этом что, мол, посмотрим, как вы все тут без меня обойдетесь, хотя бы раз в жизни посещало каждого нормального работающего человека.
В последнее время несколько человек обращались ко мне за помощью в плане смены карьеры. И каждый раз, разбирая с человеком его ситуацию, мы приходили к вопросу о том, что ему делать: или осваивать новую профессию, или изменить условия труда. Или-или... Вот здесь возникает главный ступор. Человек находится словно в тумане, не зная, ЧТО менять, КАКИМ ОБРАЗОМ и КОГДА, но интуитивно чувствует, что НАДО что-то менять. И желательно поскорее.
Некоторые люди убеждены, что порядочный работник должен всегда быть честным с коллегами и деловыми партнерами. Другие, напротив, считают, что прямолинейная откровенность в бизнесе сродни глупости. Так где же золотая середина? Возможно, в качестве компромиссного решения стоит относиться к проблеме необходимого преувеличения, приукрашивания ситуации как к искусству блефа, которое по своей сути является психологической игрой в рамках правил джентльменства?!
Нехватка времени и перегрузка высшего руководителя – не просто популярная проблема. Это настоящий бич для многих. Некоторые мои клиенты бывали в настоящей панике из-за этого «явления». Кажется, что нет никакой возможности вести дела. И это притом, что компания вроде бы «на плаву». Однако мало кто видит, какие судорожные усилия требуются подчас от главнокомандующего.
Стрессовыми состояниями сейчас никого не удивишь. Обилие...