«Публикации» — в этом разделе, вы сможете найти, всегда свежую и актуальную информацию о рынке труда в Украине. Узнать последние новости, касающиеся трудоустройства. Найти полезные публикации о работе, советы от специалистов сферы трудоустройства и прочитать свежие новости от наших партнеров.
Аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала — эти услуги все чаще становятся предметом обсуждения в кругу топ-менеджеров и сотрудников кадровых служб компаний, все большее число провайдеров заявляют о своей готовности предоставлять их на украинском рынке квалифицированного труда. Тем не менее, приходится признать, что провайдеры и заказчики этих видов сервиса демонстрируют достаточно широкие расхождения в понимании сущности и наполнения каждого из них. Употребляя одинаковые термины, они часто вкладывают в них разное содержание. Запрашивая, к примеру, лизинговую услугу, заказчики часто подразумевают аутстаффинг, и наоборот. Поэтому я решила (не претендуя на новизну материала) поделиться своим видением особенностей этого сервисного сегмента.
Есть у пиарщиков любимый анекдот: «Встречаются как-то крыса и хомяк, крыса спрашивает: «Хомяк, мы с тобой представители одного вида грызунов, вроде родственники, но почему люди меня гонят и травят, а тебе даже морковку чистят?» Хомяк подумал и ответил: «Просто у тебя ПИАР плохой»». Анекдот как нельзя лучше иллюстрирует значимость пиарщика, прекрасно доказывая, что «имидж — ВСЕ». Отсюда — и особое внимание к подбору персонала в сфере PR.
Если в сталинские времена кадры решали все, что касалось борьбы за власть, то сегодня они на 80% решают судьбу любой компании. Неудивительно, что профессия менеджера по персоналу входит в пятерку самых востребованных. Именно от этих специалистов зависит качество подбора сотрудников фирмы и повышение их компетенции, а значит, и успех в бизнесе.
Похоже, что секретари будут нужны всегда — по крайней мере, пока создаются новые компании и расширяются действующие. Но в то же время рынок уже перенасыщен: количество обучающих курсов по профессии «секретарь» только в Киеве исчисляется десятками, а число резюме, приходящих в кадровые агентства, до сотни на одну вакансию. При этом документ о получении образования по специальности «секретарь», отнюдь, не гарантирует успешного трудоустройства.
Аутстаффинг. Все больше компаний испытывают потребность избавиться от кадровых рисков и снизить расходы на персонал. А желание оптимизировать бизнес-процессы нередко соседствует с намерением уменьшить налоговую нагрузку.
Аутсорсинг – относительно новая услуга на российском рынке, возможности и правовые последствия которой еще плохо изучены как самими компаниями, так и государственными органами, и в частности, налоговой инспекцией. Мы приводим общие рекомендации, следуя которым можно минимизировать возможные риски и получить максимальную выгоду от использования аутсорсинга.
Если спросить у директора отдела персонала, зачем его компания передает на аутсорсинг те или иные функции, ответ с большой долей вероятности будет таким: «Для ускорения бизнес-процессов, повышения их качества и, конечно, снижения издержек». Однако опыт крупных западных компаний, передавших на аутсорсинг как некоторые функции отдела персонала, так и целые производства, показывает, что этот процесс должен быть продуман во всем.
Масштабное исследование, проведенное в октябре 2005 года крупнейшей британской консалтинговой компанией Hewitt, раскрывает особенности развития рынка аутсорсинга на Западе, а также оценивает отношение к этой услуге HR-менеджеров крупных компаний.
Концепция «Восьми Компетенций», разработанная мировым
лидером в области оценки персонала «SHL» успешно
используется во многих крупных западных компаниях.
Ниже представлено исследование валидизации (проверки
на достоверность) этой концепции, результаты которой также
могут быть интересны руководителям и HR-менеджерам,
занимающимся оценкой персонала.
Какой бы квалификацией ни обладал специалист, стоит ему оказаться на уровне стратегического управления, как риск бизнесу от его неверных решений увеличивается
во много раз. Но ситуация становится особенно сложной, когда такой сотрудник попадет в непривычные для себя условия работы.