«Публикации» — в этом разделе, вы сможете найти, всегда свежую и актуальную информацию о рынке труда в Украине. Узнать последние новости, касающиеся трудоустройства. Найти полезные публикации о работе, советы от специалистов сферы трудоустройства и прочитать свежие новости от наших партнеров.
Сегодня все больше можно встретить объявлений об имеющихся вакансиях, в которых на должности заместителей руководителей и начальников отделов требуются люди старше 40 лет. Что это - случайность или поворот российского рынка рабочей силы в сторону опыта? Над этим вопросом размышляет психолог Ольга Маховская.
Многие руководители не один раз задавались вопросом: «Как жить, если ты руководитель?», но не всегда находили ответ. Именно на эту тему консалтинговая компания «Школа продуктивности» организовала IV украинскую конференцию WISE, которую посетили более 70 бизнесменов из 18 городов Украины и двух городов России.
Уже в ближайшие годы методы поиска и отбора персонала (для краткости в дальнейшем будем называть – рекрутинг) значительно изменятся. Какие изменения ждут HR-менеджеров (т.н. внутренних рекрутеров) и сотрудников кадровых/рекрутинговых компаний (внешних рекрутеров) через 5-10 лет?
Кадры, как известно, решают все. Или почти все. Собеседование с кандидатами и оценка их соответствия должности - важнейший этап в подборе кадров. И важнейшая задача в работе внутреннего рекрутера (HR-менеджера, кадровика) любого предприятия. А на небольших предприятиях – и самого руководителя. Чем больше рекрутер знает о кандидате, тем лучше он «вооружен», чтобы принять правильное решение. Понимание того, ПОЧЕМУ кандидат ищет новую работу, является ключевым.
Или ЧЕМ СУПЕР-РЕКРУТЕРЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ СРЕДНИХ?
Состояние рынка труда в наши дни, называемое не иначе, как «Война за таланты», в равной степени касается и самих «воинов», т.е. рекрутеров. Или, как их иногда романтично называют, «охотников за головами». Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются руководители, является не недостаток соискателей, а нехватка хороших рекрутеров.
Чтобы удержаться на новом месте, руководителю нужно понимать поставленные задачи и уметь донести их до подчиненных. Каждый новый руководитель приносит в компанию свежие идеи и незамыленный взгляд на бизнес. Но его приход часто сопровождается кризисом: трениями в коллективе, периодом взаимной адаптации. От того, как руководитель и подчиненные переживут этот кризис, зачастую зависит будущее и нового руководителя, и старой команды.
15 сентября в Киеве пройдёт выставка «HR-Бюджет 2007». Выставка посвящена обучению, оценке и развитию персонала, а также основным тенденциям в развитии образовательных услуг для менеджеров.
Десять лет назад в большинстве компаний мира внутренние коммуникации заключались в том, что специальный человек готовил материалы во внутреннюю газету, которая, появившись у сотрудников, почти сразу же оказывалась в мусорной корзине. Сегодня эта система настолько отработана, что даже университеты предлагают дипломы по специальности "Внутренние коммуникации".
Если спросить любого западного руководителя – гуру в управлении талантами в своей компании – в чем же основной принцип этой непростой процедуры, то ответ будет довольно необычным: ''Забудьте, что ваше внимание должны привлекать только талантливые сотрудники, и подумайте также и об остальных''.
Первые прообразы современных HR-систем появились еще в 80-х годах прошлого столетия. Уже тогда на крупных предприятиях использовались «самописные» программы, позволяющие автоматизировать рутинные процессы кадрового учета, на которые, по некоторым оценкам кадровики тратили до 60% рабочего времени. С тех пор ситуация изменилась кардинальным образом – серьезный путь развития прошли не только технологии автоматизации, но и технологии кадрового менеджмента.