«Публикации» — в этом разделе, вы сможете найти, всегда свежую и актуальную информацию о рынке труда в Украине. Узнать последние новости, касающиеся трудоустройства. Найти полезные публикации о работе, советы от специалистов сферы трудоустройства и прочитать свежие новости от наших партнеров.
Умение вдохновлять, мотивировать и вообще всячески положительно влиять на своих подчиненных традиционно считается одним из важнейших качеств любого руководителя. Однако на практике для многих начальников это почему-то оказывается непосильной задачей.
Желая сэкономить, многие компании решают пойти на хитрость и совместить программы мотивации персонала с мероприятиями по усилению командного духа. Считается, что корпоративные акции (будь то праздник, выезд на пикник или тренинг) — все равно что подарок сотрудникам. Разумеется, создание сплоченной команды единомышленников — это здорово. Но вознаграждение конкретного сотрудника является признанием его персональных заслуг со стороны руководства. Смешение личного и общественного в данном случае может привести к неприятным казусам.
Возможно вам приходилось слышать крылатую фразу, что «выбрасывание дополнительных средств на проблему не всегда способно ее решить». Это правило правдиво для многих сфер, включая и содержание сотрудников. Невзирая на это, большинство работодателей до сих пор убеждено, что самый простой способ оставить сотрудника на должности – поднять ему зарплату или же продвинуть по карьерной вертикали. Простая истина: «Люди идут с должности из-за своих руководителей намного чаще, чем из-за того, что им не нравится компания или условия труда», – стала настолько распространенной, что ее не повторяет только ленивый. При этом до сих пор находятся работодатели, которые никогда ее не слышали. Потому компаниям стоит больше инвестировать в развитие навыков поведения своих менеджеров с подчиненными.
Любой разговор, который касается работников, рано или поздно сводится к проблеме их слабой увлеченности и заинтересованности работой.
Когда-то, ещё в студенческие годы я случайно увидела по телевизору интервью с Барри Алибасовым. Он с выражением полного счастья на лице рассказывал о своей работе: «У меня такая работа, такая работа!!!» - говорил он, - «Мне она так нравится! Так мне за неё ещё и деньги платят!!!». И подумала я тогда, проникшись белой завистью к известному продюсеру: вот бы и мне со временем найти такую работу!
До недавнего времени для многих стран западная модель управления персоналом была приоритетной при выборе пути экономического развития. В определенной степени она оказалась эффективной для послевоенной Германии и Японии, но, перенесенная в конце прошлого века в Россию и Украину, не дала желаемых результатов. Более того, вызвала ряд негативных последствий и кризисных явлений. Многие специалисты России и Украины пришли к выводу, что наилучшим решением для наших стран станет синтез зарубежных подходов. Далее мы рассмотрим возникновение, становление и развитие систем менеджмента в Японии, США, России и Украине.
Начальники, которые постоянно терроризируют своих подчиненных, действуют только во вред своей фирме: униженные и оскорбленные сотрудники начинают работать хуже. Такие выводы, как передает Washington ProFile, сделали специалисты из Университета Флориды.
Прекрасно составленные планы и грандиозные замыслы, витающие в головах управленцев разного ранга, не будут стоить и выеденного яйца, если никто из сотрудников компании не захочет что-нибудь сделать для достижения поставленных руководством целей.
Самые главные «подводные камни» лежат, как правило, в области ошибочных убеждений и стратегий поведения ее руководителей – тех, кто подбирает себе персонал и пытается управлять его мотивацией. Причем чем выше уровень руководителя, их совершающего, тем хуже для компании.
Что такое демотивация, и почему она так важна?