Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Рынок труда Украины

10 советов руководителю о том, что делать в кризис


3.04.2009 637

1. Сохраняйте душевное равновесие, доверие к себе. Не поддавайтесь общей панике.

2. Не пытайтесь преодолеть кризис в одиночку и сохранять маску сильного руководителя, способного со всем справиться самому. Нужно делиться своими сложностями с людьми, которым можно доверять, профессионалами, партнерами и постараться вырабатывать общие решения.

3. Взгляните по-новому на свой бизнес. Кризис – подходящее время искать новые пути и возможности для компании. Именно сейчас можно избавиться от балласта, мешающего идти компании вперед. В трудные времена уходит старое, но появляется и новое.

4. Наводите порядок. Кризис обнажает организационные и управленческие проблемы компании, которые существовали и раньше, но с ними мирились.

5. Берегите доброе имя своей компании. Кризис предъявляет определенные этические требования, о которых необходимо помнить. В противном случае, получив краткосрочную выгоду, после кризиса компания рискует остаться без партнеров и лояльных сотрудников.

6. Помните о людях. Самое дорогое в компании – это люди, которые подбирались в течение определенного времени, которые разделяют общие цели и ценности, достаточно мотивированы и испытывают лояльность по отношению к компании. Тотальное сокращение штата как наиболее эффективная мера по борьбе с кризисом является грубой ошибкой. На выходе компания может оказаться без преданных и лояльных сотрудников – носителей знаний и опыта.

7. Сокращайте аккуратно и избирательно. В первую очередь можно уволить неэффективных сотрудников, тех, кто больше привык брать от компании, а не давать ей. И совсем нельзя расставаться с людьми, созвучными общему делу, готовыми переживать кризис вместе с компанией – даже за меньшие деньги.

8. Посмотрите, на кого можно опереться. Кризис – хороший повод разобраться, кто есть кто в коллективе. В данной ситуации правильным решением будет переговорить с каждым ключевым менеджером, поделиться своим видением проблем компании и роли менеджера в новых условиях, вместе обсудить необходимые изменения. Это в значительной мере повысит их лояльность и мотивацию; позволит принять более выверенное решение руководителю.

9. Пересмотрите контракты. Кризис подталкивает руководителя к тому, чтобы максимально эффективно использовать каждую секунду, каждый рубль. И такую политику должны разделять сотрудники. Поэтому сейчас наступает удобное время для глубокого и неформального пересмотра подобных контрактов.

10. Относитесь к любым советам «гуру» критически. Каждая компания являет собой уникальное создание. Соответственно и пути выхода из кризиса у каждой компании свои.

И если какие-то меры помогли одному, то для другого они могут стать разрушительными.


Автор: Ольга ЛУКИНА, тренинг-директор компании
«Лукины и партнеры»
УралБизнесОбразование

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

Добавить резюме

Читайте также

  • Увеличился размер "максимальных" пенсий16 Январь, 2018

    Размер "максимальной" пенсии увеличен.

  • Фразы, которые не понравятся вашим подчиненным15 Январь, 2018

    Общение с начальством не всегда проходит так, как вы сами планируете. Иногда это целое испытание для сотрудника, и даже пытка, которую многим приходится терпеть, чтобы не лишится рабочего места или должности. Тем не менее, существуют фразы, которые могут очень не понравится вашим подчиненным и даже стать причиной увольнения.

  • Нет информации - нет работы?15 Январь, 2018

    Кто владеет информацией - имеет работу!

  • Шесть человек на вакантное место, йо-хо-хо, и ... нехватка кадров!​11 Январь, 2018

    Не забывайте - это время перемен!

  • Первые дни работы в новом коллективе10 Январь, 2018

    Первые дни работы в новом коллективе очень волнительные для соискателя. Его испытательный срок только начался, а это значит, что его рассматривают под увеличительным стеклом директор, руководитель, куратор, коллеги. Очень хочется угодить всем, но с другой стороны быть замеченным. Какие же действия нового работника коллектив расценит положительно, а какие посчитает неуместными?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

Добавить резюме
↑ Наверх