Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

10 правил вписаться в новый коллектив


20.10.2017 519
Но ты можешь сделать этот сложный период жизни менее драматичным, если выберешь правильную тактику поведения.

Рецепт "энерджайзера": работай и не перегорай

Правило № 1: Пунктуальность

Безусловная аксиома для всех новичков: в первый день ты должен явиться на работу вовремя. Хорошо, если ты и в дальнейшем будешь отличаться отменной пунктуальностью, но первый день - это святое. На пороге офиса нужно появиться ровно за пять минут до назначенного времени, и никакие чрезвычайные обстоятельства не должны тебе помешать.

Правило № 2: Живешь в Риме - будь римлянином

Придя на собеседование, не забудь посмотреть, какой стиль одежды принят у твоих потенциальных коллег. Если все ходят в костюмах, приходи в костюме. Если в компании царит демократический дух, то не стоит никого потрясать безукоризненным английским кроем твоего пиджака - джинсы и свитер будут намного уместнее. Это не значит, что нужно переделывать самого себя - выждав некоторое время, ты без опаски сможешь принять естественный для тебя облик. Но тогда ты уже станешь своим.

Правило № 3: Налаживаем коммуникации

Итак, ты уже работаешь на новом месте. Тебя окружают милейшие люди, которых всех как-то зовут. Причем как, неизвестно. Хуже всего, если ты прошел церемонию официального представления. Сотрудники оказываются перед тобой в выигрышном положении: они-то без труда поняли, что тебя зовут Ваня, а вот тебе пришлось запоминать сразу семнадцать имен, и ты их, конечно, все сразу забыл. Известно, что первое время всех коллег зовут "Извините меня, пожалуйста..." Но долго так продолжаться не может. Чтобы расшифровать всех мистеров Х и мадам Y, прибегни к трем трюкам:

1) внимательно слушай, как сотрудники обращаются друг к другу.

2) выясни еще раз имена всех у наиболее понравившегося тебе человека.

3) скопируй себе, если возможно, штатное расписание. Результаты исследований заноси в список, чтобы не забыть все заново.

Правило № 4: Напрягись в первые 4 недели

Первое время лучше не стараться привлекать к себе лишнего внимания - его тебе пока и так хватает в избытке. Любая инициатива новичка может рассматриваться "старослужащими" как покушение на их права - лучше слегка переборщить со скромностью, чем прослыть беспардонным нахалом. Четырех недель вполне хватит, чтобы к тебе привыкли и не ждали от тебя неприятных сюрпризов. Поэтому в первые четыре недели:

1) не избавляйся от вещей своего предшественника - от всех этих наклеек на мониторе, кактусов на компьютере и т.п.;

2) не назначай в офисе встреч со своими знакомыми;

3) не разговаривай по телефону о личных делах слишком часто и больше пяти минут;

4) не устраивай на своем рабочем столе выставку фотографии твоих близких;

5) не критикуй ни людей, ни проекты;

6) не предлагай всем в срочном порядке перейти на новый метод работы. Вообще, поосторожнее выдвигай гениальные идеи;

7) не передвигай свой стол на более удобное место;

8) не болей Все это ты успеешь сделать потом.

Правило № 5: Разберись в связях

В любой компании есть свои подводные камни, которые непосвященному трудно заметить и обойти. Пока ты не разберешься в истинной подоплеке отношений между людьми, ты всегда имеешь шанс сделать глупость.

1) Ситуация: ты доверчиво рассказал бухгалтеру Ивановой, что ваш шеф показался тебе консервативным и очень старомодным.

Проблема: бухгалтер Иванова - самый большой доносчик в компании. В этот самый момент она сидит в начальственном кабинете и, схватившись рукой за левую грудь, с жаром тебя закладывает.

2) Ситуация: ты сказал коллеге, что находишь референта Петрову сексапильной, но вульгарной.

Проблема: референт Петрова - дочь этого коллеги. Может быть, он и согласен с твоим определением, но ...

3) Ситуация: ты громогласно поинтересовался, что за умник печатал документ, лежащий у тебя на столе: в нем 40 орфографических ошибок.

Проблема: ты и сам мог догадаться, что это сделал кто-то из твоих коллег. Так что учти - этот человек сейчас тебя очень не любит.

4) Ситуация: ты долго хвалил сотруднику Сидорову сотрудника Кузькина. Говорил, что Кузькин произвел на тебя впечатление хорошего специалиста и приятного человека.

Проблема: сотрудник Сидоров ненавидит сотрудника Кузькина, о чем известно всем в компании, за исключением таких вот желторотых новичков.

Правило № 6: Проси о помощи

Эффективность работы новичка в компании всегда меньше, чем у старого сотрудника. Потому что у новичка слишком много проблем:

· он не знает, что ему нужно делать;

· он не знает, где что лежит;

· он не знает, как работает факс этой системы, поэтому на всякий случай старается обходить стороной хитроумную машинку;

· ему незнакомы названия фирм-партнеров и имена их представителей.

Чтобы избавиться от этих проблем, нужно прибегнуть к самому простому способу, которым почему-то многие новички пренебрегают. А именно: не стесняться просить людей о помощи. Пусть ты таким образом высказываешь свою неосведомленность - никто и не ждет, что, едва окинув орлиным взглядом ситуацию, ты немедленно вольешься в общий ритм работы. Пусть секретарша вылезет из косметички на десять минут и научит тебя обращаться с оргтехникой, пусть коллега за соседним столом потратит полчаса своего драгоценного времени и введет тебя в курс дела.

А под конец рабочего дня отлови наиболее общительного человека и пригласи его на пару кружек пива, честно признавшись, что желаешь получить побольше информации о методах работы компании и имеющихся проектах. Не бойся показаться назойливым: ... чем больше сил вложат в твое обучение коллеги, чем "дороже" ты им обойдешься, тем скорее они привыкнут к тебе и научатся считать своим.

Правило № 7: Лезь из кожи вон в первые 4 недели

В этом мире все устроено очень несправедливо. Мнение о тебе - и у начальства, и у сослуживцев - формируется именно тогда, когда ты менее всего способен себя показать - в первые недели работы на новом месте. В это время выносится окончательный вердикт относительно твоих способностей и возможностей, и пересмотру этот вердикт подлежит лишь с большим скрипом. Тебе не остается ничего другого, как обернуть это в свою пользу. А именно: первые недели лезть из кожи вон, доказывая, какой ты трудолюбивый и всезнающий. Остаться после работы? Нет проблем!

Сделать за день ровно в два раза больше, чем тебе положено? С превеликой радостью! А болеть гриппом во время эпидемии будет кто угодно, только не ты: само воплощение здоровья и мощной иммунной системы. Не волнуйся, ты потом отыграешься.

Но только после того, как все вокруг убедятся, что ты более надежен, чем каменная стена, которая, собственно говоря, подвергается со временем выветриванию и обветшанию, в отличие от тебя. Люди с трудом меняют свои взгляды, так что раз заработав себе хорошую репутацию, ты еще долго сможешь пожинать плоды своей дальновидности.

Правило № 8: Не падай духом

Трудно? Возвращаясь домой, ты чувствуешь, что устал как психически, так и физически, что голова кругом идет и спину ломит и что жизнь - штука скучная и беспросветная? По мнению социопсихологов, депрессия и физическое переутомление настигают более 70% всех новых сотрудников. Пока человек не может определиться со своими обязанностями и полномочиями, пока ему не обеспечена поддержка коллектива, пока весь ритм его жизни нарушен, организм переживает стрессовую ситуацию, которая приносит негативные результаты и для здоровья, и для душевного состояния. Так что это процесс естественный и распространенный. Другое дело, что тебе от сознания данного факта легче не становится.

Что рекомендуют социопсихологи в этом случае?

· Менять место работы осенью, сразу после отпуска. Во-первых, отпускное время вырвет тебя из сферы интересов твоей прежней работы, во-вторых, отдохнувший на солнце и напитавшийся витаминами организм легче переживет нагрузки.

· Особое внимание уделить планированию своего рабочего дня. На прежнем месте работы тебе не приходилось делать большого количества записей в ежедневнике - ты легко мог держать все, что нужно, в голове, поскольку хорошо ориентировался в ситуации. Но на новом месте тебе приходится тратить гораздо больше сил, чтобы все вспомнить и организовать, поэтому ежевечернее записывание того, что тебе надлежит сделать завтра, сослужит тебе хорошую службу.

· Обязательно заниматься в это время спортом, лучше всего на свежем воздухе. Физические нагрузки отвлекут тебя от проблем и подготовят организм к борьбе со стрессовыми ситуациями.

· Доставлять себе в этот период больше радостей: не отказываться от свиданий, общаться с друзьями и вести достаточно активный образ жизни, чтобы не зацикливаться на своих трудовых проблемах.

· Спи не меньше 8 часов в сутки.


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх