«Публікації» — в цьому розділі, ви зможете знайти, завжди свіжу й актуальну інформацію про ринок праці в Україні. Дізнатися останні новини, що стосуються працевлаштування. Знайти корисні публікації про роботу, поради від фахівців сфери працевлаштування та прочитати свіжі новини від наших партнерів.
Сегодня трудно встретить человека, не знающего, что такое социологический опрос. Те из нас, кому довелось поучаствовать в создании очередного рейтинга торговых марок, популярности кандидатов в президенты или дорогих авто, и кто знает о социсах только понаслышке, с одинаковым интересом «проглатывают» результаты исследований, озвученные в СМИ. Однако масштабные представления о социологии исчерпываются энциклопедически верной, но ничего не выражающей общей фразой — «наука об обществе». Возможно, ситуация изменится, если общество больше узнает о социологах?
В сознании обывателя прочно укоренилось представление о социологе как о навязчивом молодом человеке (барышне) с анкетой, охотящемся на зазевавшихся сограждан в людных местах, по телефону или «с доставкой на дом». Захватив положенное количество «языков» и обработав полученную информацию, он составляет рейтинги, строит непонятные диаграммы и графики, рассказывающие об отношении общества к реформам образования, покупкам в супермаркетах или работе общественного транспорта. Формирование такого стереотипа неудивительно, ведь другие аспекты работы социологов нам неведомы. Значит, пришло время узнать.
Конфликтные ситуации, как и в любой другой сфере нашей жизни, на работе возникают неизбежно. Исключить их полностью невозможно, но вот минимизировать количество и смягчить последствия, безусловно, вполне ре-ально. Как этого достичь? Для того, чтобы предупредить заболевание, нужно выяснить причину и среду его появления, а также определить стадии, на которых возникают те или иные формы этого недуга.
Ситуация не из разряда экзотических: вы в очередной раз «провалили» собеседование, а кто-то без проблем получил вожделенную работу. Барометр самооценки упал ниже критической отметки, и вы уже с позором за-клеймили себя неудачником. Самобичеванием вы занижаете планку притязания к будущей должности и, в ча-стности, уровень ожидаемой заработной платы, неуверенно ведете себя при следующей встрече с кадровиком и, естественно, снова не получаете работу.
Разбираемся в причинно-следственных связях влияния «провалов» на самооценку, равно как и самооценки на успех.
Не правда ли, привычная картина: уходишь на работу в восемь утра и возвращаешься после положенного количества ратных подвигов на благо родной компании, как правило, в девять вечера. Остается только споткнуться о любимого кота Кузю, демонстративно доедающего трофеи с соседского балкона и приземлиться на пыльный ковролин. Лучшего напоминания для работающей о неотвратимости генеральной уборки и не вообразить. А ведь впереди еще стирка-глажка, «литературные чтения» «Колобка» в лицах…
Попытка совместить же работу и образцовое ведение домашнего хозяйства обычно заканчивается фатально - домомучительным выбором между первым и вторым. Если, конечно, не знать… о существовании третьего варианта.
Шутку о том, что даже сизифов труд и сражение с ветряными мельницами меркнут в сравнении с борьбой за чистоту в доме, может с легкостью опровергнуть любая домработница. Кому, как ни ей, знать: ведение домашнего хозяйства — дело благодарное и материально выгодное. Тем более, если подойти к нему во всеоружии, с профессиональной точки зрения. И со свидетельством на руках!
Позади решающее собеседование, и вот известие, которого ждали с таким нетерпени-ем — вы приняты на работу. Это означает, что теперь вы вступаете в трудовые от-ношения с работодателем. Казалось бы, все просто и понятно: трудись со всей отда-чей, получай вовремя зарплату. И все? Трудовые отношения более многогранны, и в процессе их оформления можно столкнуться со многими «подводными камнями».
И чтобы дайвинг в рабочий процесс сделать максимально безопасным, предлагаем несколько советов опытного инструктора-юриста.
Звучащее почти как диагноз определение «трудоголик», вызывающий целый ряд ассоциаций, в об-щем-то, не несет в себе негативной окраски. В самом деле: что плохого в том, что человек «горит на работе», что все его мысли, чувства, поступки в любое время суток подчинены одному... Ну, разве что самые близкие чувствуют себя обделенными, да друзья все реже приглашают на вечеринки… Обще-ство корыстолюбиво одобряет трудоголиков, однозначно осуждая тех, кто забывает о службе ровно после 18.00. Но если работа, поглощая вас, уже посягает на личную жизнь, речь, увы, пойдет о психо-логической зависимости...
Когда в один прекрасный день секретарь, увидев вас, округлит глаза и таинствен-ным шепотом сообщит, что «похоже, скоро у нас поменяется руководитель», самое время переходить в режим экономии своих и чужих душевных и физических ресур-сов. Спросите зачем? Они могут иметь решающее значение в самый критический момент. Но узнать об этом все же лучше из теории.
Везде, где работа требует более одного исполнителя , приходится ломать голову над обеспечением контроля, повинуясь неизменному для всех времен и народов принципу: «доверяй, но проверяй». Ни много, ни мало не обойтись без надсмотрщика! Именно так переводится с английского название профессии «супервайзер».
Их подчиненные всегда на виду: в магазинах, возле станций метро, на выставках и просто на улицах. А вот самого лица «начальствующего» вроде бы и нет. Но видимость кажущаяся! Да и функции этих спецов одним лишь надзором не исчерпываются!